Торпеда, torpedoes

Слово Торпеда исходит от рода электрических лучей в порядке Torpediniformes, который в свою очередь происходит от латинского «torpere» (быть жестким или оцепенелым). 
Хотя термин «торпеда» не был введен до 1800, ранняя подводная Черепаха напала на использование взрывчатого вещества, очень подобного в намерении и функции. Черепаха нырнула под британским судном, чтобы приложить бомбу посредством сверла. Бомба должна была быть взорвана рассчитанным плавким предохранителем, вероятно тип механизма часового механизма. В ее единственном зарегистрированном нападении Черепаха была не в состоянии приложить свое заряд к корпусу HMS Eagle.
Первое использование термина торпеда в обращении к военно-морскому взрывчатому веществу было американским изобретателем Робертом Фалтоном. В 1800, Фултон начал его субмарину, Nautilus, и продемонстрировал его метод нападения, используя плавающий заряд Фултон, названный торпедой. Субмарина буксировала бы торпеду, погружающуюся ниже вражеского судна и тянущую торпеду в контакт с этим. Фултон успешно разрушил цели демонстрации и во Франции и в Великобритании, но никакое правительство не интересовалось покупкой судна, и эксперименты Фултона прекратились в 1805.
С 1870-ых и дальше, слово торпеда все более и более использовалась, чтобы описать самоходные снаряды, которые поехали под водой или на воде. К рубежу веков термин больше не включал шахты и ловушки, поскольку флоты мира добавили субмарины, лодки торпеды и разрушителей лодки торпеды на их флоты.
Одна из торпед, используемых Abdülhamid и Abdulmecit.
Первый рабочий опытный образец современной самоходной торпеды был создан комиссией, размещенной Джованни Лупписом (Иван Лупис), австрийский военно-морской чиновник от Rijeka/Fiume, портового города австрийской Империи, и Роберта Витехэда, английского инженера, который был менеджером фабрики Fiume. В 1864, Luppis подарил Белым угрям планы salvacoste (coastsaver), плавающее оружие, которое тянут веревками от земли, и сделал контракт с ним, чтобы усовершенствовать изобретение.
Представители Королевского флота посетили Fiume для демонстрации в конце 1869, и в 1870 партия торпед была заказана. В 1871, британское Адмиралтейство заплатило Whitehead, которые 15 000£ наверняка его событий и производства начали в Королевских Лабораториях в Вулидже в следующем году. В 1893, производство торпеды RN было передано Королевской Фабрике Оружия. Британцы позже установили Торпеду Экспериментальное Учреждение в HMS (НА СЛУЖБЕ ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ ВЕЛИКОБРИТАНИИ) Верноне и производственный объект на Королевской Военно-морской Фабрике Торпед, Гринок в 1910. 
Сегодняшние торпеды могут быть разделены на легкие и тяжелые классы; и в прямое управление, автономный homers, и управляемый проводом. Они могут быть начаты от множества платформ. Далее их использовали с торпедных катеров, надводных кораблей, подводных лодок и самолетов, которые за пределами досягаемости зенитных орудий объектов могли сбрасывать торпеды в воду.